Предпенсионеры — выживальщики на обочине жизни

Предпенсионеры — выживальщики на обочине жизни

Дочь свекровиной подруги детства приехала в Москву на заработки. Ей 50 и она уже предпенсионерка, потому что она — водитель на общественном транспорте. Ей надо дотерпеть 5 лет. А в Москве легче, в Москве и платят больше, и ничего, что часть этого «больше» уходит на съем комнаты — в Москве дают отдохнуть!

Да-да, она так и сказала свекрови — «Как хорошо, я вель только 4 дня работаю и 2 отдыхаю! Счастье!» Я, как человек, который в последние годы «очень даже в курсе» работы общественного транспорта возмутилась — «Как так! Это же переработки! Это опасно!». А мне возразили — «это прекрасно, у себя в городе выходные она только 2–3 раза в месяц видела». Это при 10–12 часовом рабочем дне! Поэтому и приехала в Москву — тут легче, и до пенсии дожить можно…

И, чтобы не быть голословной, вот Приказ и несколько выдержек из него:

«Настоящие Особенности обязательны исполнения для юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

— время управления автомобилем;
— время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее — специальный перерыв);
— время работы, не связанной с управлением автомобилем.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов».

Приказ этот писан в целях соблюдения безопасности транспортных перевозок прежде всего, а вовсе не из любви к людям. Уставший водитель — опасный водитель, и для себя, и для тех, кого везет, и для других участников движения…

Но — одно дело «нормы», а другое — их выполнение. С этим как на шaxтax — пока не случится, не пойдут проверки. И люди молчат, потому что это их единственный шанс заработать. Правда, не у всех получается доработать, и тогда на проходной появляется фото с черной ленточкой на краю.

А тут еще и возраст пенсионный подняли… Позаботились, так сказать об «активности».

Поколению тех, кому от «под 50» до «около 60» вообще, что называется, «повезло» — за редким-редким исключением эти люди (мои ровесники и почти ровесники) уже 30 лет выживают. Сбережения их родителей, отложенные «детям на обзаведение-себе на старость» благополучно «обнулили», а выплату компенсации за них всё двигают и двигают, чтоб и наследники не дотерпели, а внуки, может, и вовсе позабудут…

Мимо «жилья от работы» поколение пролетело со свистом, кончилось оно вместе с социализмом, а сколько «ушло раньше» от непосильной ноши долгов «обманутых дольщиков», выплачивавших взятые под конский процент кредиты за неполученное жилье я и представить боюсь — лично знала троих таких счастливчиков.

Детей заводили на «свой страх и риск», без всяких 480 тысяч за первого и по 639 тысяч за второго ребёнка. Рожали столько, «сколько сможешь поднять одна» — как сказала мне хирург в женской консультации. И я знала, что эта мудрая пожилая дама права, потому что мужа моей коллеги kиллep перепутал с «заказом»… Нашли и исполнителя, и заказчика — но кто вернет мужа? А пенсия по «потере кормильца» она тогда была такая сказочная…

Нашему поколению, несмотря на «сложное время» в последние пару лет, в отличии от пенсионеров, военных и семей с детьми не перечисляют «от щедрот государственных» по 5-10-15 тысяч, ничего не индексируют, кроме цен «нафсё», которые ползут вверх, опережая официальные показатели инфляции.

Мы есть, но нас как бы и нет…

Все эти водители, продавщицы с ногами, разрисованными вapиkозом почище, чем у посиневших в тату-салонах модников, рабочие на заводах, кассиры, и т. д. — у них забрали несколько лет жизни и по миллиону с хвостиком денег, а теперь еще выяснилось, что всё было зазря, и уже ведутся тихие, но настойчивые речи о еще одном «повышении пенсионного возраста»… Ну, чтоб окончательно порешать вопрос.

А люди всё равно пытаются дожить. В тщетных поисках спасения от сверхэксплуатации, бегут хоть в Москву, хоть куда… как в песне «и каждый всё-таки надеется дожить».

Это, надо понимать, «поднялись с колен»??? Ну ура.

Источник


Фото: Карикатура авторства А.Меринова



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1003
4335
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика